breaking

clean-5

Recent Pics

Latest From Lifestyle

Flickr Images

Fashion Era

Find Us On Facebook

Технологии Blogger.

Sports Section

Video Of Day

clean-5

clean-5

clean-5

/ / Ликбез: Флэшмоб

Share This
Ликбез: Флэшмоб
12 Март 2010, 4:29

Как-то раз осенним вечером я вышел прогуляться по центру Кишинева. В этот субботний вечер на улице Штефана чел Маре было много народу. Солнце слепило в глаза, и я шел, думая о прошедшем лете.

Внезапно я заметил, как прохожие вокруг меня неожиданно стали замедлять движение, а потом вовсе остановились. Около 30 человек стояли с опущенными головами. Сначала мне показалось, что я схожу с ума, но потом понял: это мобберы устроили акцию.

Об этой организации мне рассказал знакомый, но мне хотелось знать о ней больше. Кто такие мобберы и что такое флэшмоб? Об этом я узнал у некоего nightbloos -  одного из основателей этого движения, который не пожелал афишировать свое имя и решил остаться инкогнито.


- Так что такое флэшмоб?


- Флэш (flash) в переводе с английского -  вспышка, миг, мгновение; моб (mob) -  толпа. В целом – «вспышка толпы» или «мгновенная толпа». Это хорошо спланированная акция, которая проходит в людных местах. Участники, или мобберы, с серьезными лицами выполняют абсолютно абсурдные действия: бьются подушками, обнимают деревья и т.д., а затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чем не бывало. Флэшмоб рассчитан на случайных зрителей, у которых от увиденного возникают чувства полного непонимания, удивления или страха.


- Откуда пошел флэшмоб?

- Первый ФМ был проведен в Нью-Йорке в 2003 году. 150-200 участников акции собрались в мебельном магазине. Они сообщили, что живут вместе и хотят купить «коврик любви». В течение нескольких дней волна ФМ прокатилась по всей Америке и Европе. Ну а в Молдове мы начали «мобить» с 2007 года

- А с какой целью происходят все эти акции?

- Больше для развлечения и острых ощущений. По большому счету, у каждого свои цели: произвести впечатление на окружающих, ощущение причастности к общему делу, приобретение новых друзей, эмоциональная подзарядка, попытка получить эффект, как от групповой психотерапии, и т.д.

- Какие сценарии акций были самыми яркими?

- Я думаю – «замирание». В определенный момент в определенном месте мобберы резко замирают, как будто время остановилось. В замершем состоянии они стоят три минуты, после чего делается передышка на несколько секунд, потом снова на три минуты замирают. После этого все одновременно расходятся в разные стороны. Эффект убийственный!


-  Были случаи агрессивной реакции на ваши действия?

- Нет, никогда не было, и надеюсь, что не будет. Ведь в наших правилах – не вызывать агрессию у прохожих.


- То есть у вас есть свои правила проведения каждой акции?

- Да, и я считаю, что у каждой организации должен быть свод правил, по которым нужно проводить такого рода мероприятия.


- Можешь перечислить парочку из них?

- Во-первых, ФМ – вне рекламы, политики, религии. Из этих соображений я и решил не говорить тебе своего настоящего имени (смеется). Во-вторых, действие должно казаться спонтанным. То есть мы не репетируем сценарий до акции.

В-третьих,  должно сложиться впечатление, что мобберы – такие же случайные прохожие, как и все.

В-четвертых, сценарий акции должен иметь абсурдный характер.

5-е – ФМ должен вызывать недоумение, а не смех.

6-е – все участники должны быть трезвыми и вменяемыми.

7-е – после акции нужно мгновенно разойтись с места действия в разные стороны, не подавая виду, что произошло что-то необычное.


- Были случаи невыполнения правил?

- Да: некоторые «оболтусы» приходили пьяными. Мы таких людей исключаем из группы без всякой жалости.


- Как на вас реагируют СМИ?

-Да никак не реагируют. На многих сайтах ФМ есть специальное обращение к СМИ с призывом воздержаться по мере возможности от освещения в средствах массовой информации всего, что касается движения флэшмоб. Мы воздерживаемся от рекламы, иначе не получится эффекта неожиданности. Представь: идет Фомич (в лексиконе ФМ – прохожий) и видит ФМ акцию не как что-то непонятное, а как простую толпу людей, пытающихся что-то показать. Он ничему не удивляется, а просто проходит мимо. Не тот эффект!


- Сколько на данный момент участников в вашей организации?

- Немного, точно не скажу, но постоянно появляются новые ребята, то есть движение не вымирает, а даже развивается. Мы постоянно поддерживаем связи с организациями из других стран (Украины, России), делимся новыми идеями и впечатлениями. Кстати, на территории СНГ есть множество разновидностей ФМ, например полит-моб или социо-моб. Это акции с социальным или политическим оттенком. Или экстрим-моб – акции с ярко выраженной экстремальной направленностью, например бой подушками и т.д.


- Подвергаетесь критике?

- Да, ФМ нередко критикуют. Большинство так называемых критиков считают это бессмысленным занятием. Другие же думают, что ФМ порождает чувство вседозволенности, которое может провоцировать его участников на групповое хулиганство. Однако в основном это происходит из-за незнания и непонимания принципов ФМ.
«
Next

Следующее

»
Previous

Предыдущее


Комментариев нет:

Leave a Reply