breaking

clean-5

Recent Pics

Latest From Lifestyle

Flickr Images

Fashion Era

Find Us On Facebook

Технологии Blogger.

Sports Section

Video Of Day

clean-5

clean-5

clean-5

/ / Роман Рыбалев: "Фотография - это я"

Share This

Мне хочется показать характер человека и добавить что-то от себя. Грубо говоря, в каждом портрете, который я снимаю, есть частичка меня. Речь не идет о тех коммерческих работах, которые делаются на заказ. Моя работа – это мой автопортрет, взгляд на себя в другом человеке.

Что такое фотоаппарат?
Это коробка с дырочкой. Мы показываем ученикам: берется коробка от обуви, на заднюю стеночку ставится клееночка, и на передней стеночке делается маленькая дырочка. Нужно поставить ее в темной комнате на фоне окна, а потом пустить кого-то походить перед этим окном. На целлофане будет прекрасно видно фигуру, только визуально она будет вверх ногами.
Это называется «камера-обскура».
В те времена, когда она появилась, было увеселительное мероприятие, люди заходили в черную будку, которая стояла в парке. В ней была дырочка, а на стенке отображалось все, что там находится: парк, люди, и тоже вверх ногами! Отдыхающие приходили и смотрели на эту стенку, как в кино.
Есть один французский фотограф, он снял Париж с помощью той же коробки. Кирпичом прижал коробку чтоб не двигалась и оставил на несколько часов делать фотографии. Все, что там происходило, запечатлелось на изображениях! А люди, машины и все, что двигалось - не проявились на фотографии, потому что их не поймал аппарат. Человек прошел – и его нет. Получился день, Париж - и никого! Вы только представьте эти оживленные улицы днем, а на фотографиях ни единой души, город пустой, и пожалуйста – снято коробкой от обуви!
Искусство не имеет никаких рамок: можно делать все, что угодно, если это будет иметь успех. Твое творчество интересно людям - почему бы не продолжить его развитие? Есть определенные законы фотографии: если это портрет, то свет, к примеру, не ставиться снизу, потому что получится страшное лицо, но если нам нужен фильм ужасов – то мы светим снизу фонариком, и получается страшное лицо.
Фотографу нужно чувствовать композицию.
Это как наличие музыкального слуха. Музыканта могут выучить играть на инструменте, он будет заученно бренчать, но его мелодия ничем не отличится от другой композиции, потому что он не чувствует музыку. А для того, чтобы играть на инструменте, у человека не должно возникать проблем с окрашиванием композиции. Если он этого не чувствует, то будет монотонно бить по клавишам, и ни о чем своей игрой не скажет. Музыка будет «без души»: выученная, правильная, но не выдающаяся.
Я собираю фотографии своих друзей...
Например, я просил у друга из Питера прислать мне пару напечатанных фотографий - теперь его фотографии висят у меня дома. А вот, мы очень сильно дружим с девочкой, с которой я учился - она прислала серию своих открыток из Москвы, которая мне очень нравится. Я попросил у нее пачку этих открыток и расставил в рамочки. Этого, конечно, мало, но когда будет «правильный» дом, там будет висеть много фотографий. План такой: свои фотографии я размещаю на сайте, а дома хочу видеть фото своих друзей, знакомых, другие интересные фотографии – но не свои, конечно же.
У меня была студия в центре, там атмосфера творческая - пыльный чердачок, заваленный хламом. Даже как-то раз приходила девочка, делала репортаж для Allfun-а. Теперь у меня не совсем такой кабинет, как раньше, все-таки я занялся школой, нужно иметь представительный вид. В этом, конечно, есть много нюансов, многое изменилось бы, если бы за творчество платили.
 «Двадцать восемь лет спустя…»
Меня привела к фотографии жизнь, стечение обстоятельств. В 1984 году папа подарил фотоаппарат, и я записался в фото-кружок. В то время было мало развлечений, как таковых, и фотография была очень популярна.
Я смотрю на фотографии 2002 года сегодняшним взглядом и вижу, что они выполнены на десять баллов, а есть кадры как, например, тот, что был сделан в период моего обучения. Мой преподаватель говорил, что фотография снята не правильно, а я не понимал, что он мне пытался объяснить - вроде же все нормально! И где он увидел неестественность во взгляде? Но я однажды открыл свои альбомы, и нашел работу, о которой говорил тогда с преподавателем. Именно в тот момент я понял, что взгляд действительно не тот - значит, происходит какое-то развитие. Оно не заметно, оно постепенно, но появляются новые люди и впечатления, и когда ты в этом варишься, то черпаешь оттуда все, что можно: что-то откладываешь, что-то переделываешь по своему усмотрению, и рождается, опять же, нечто новое.
Недавно я начал новую серию портретов: есть отец и сын, которому десять лет. Я нахожу фото отца в том же возрасте, и переснимаю этот же портрет, только вместо него на том же фоне, в той же одежде стоит сын. Я могу выбрать картинку и в другом возрасте - например, снимал недавно девочку, которой двадцать восемь лет, взял фото ее отца в 28, и сделал такое же с ней. Получается два портрета, одинаковые по всем критериям, но там отец, а тут - дочь. На данный момент я болею этой серией, но поверь мне, я сделаю еще несколько, которые мне тоже очень понравятся! Поэтому выделить одно фото я никак не могу – везде есть целый ряд.
Судьба?
Не знаю, что такое судьба, я не могу понять это слово до сих пор. Я просто шел по этой дорожке, и попал сюда. Если бы я в какой-то момент повернул в другую сторону, я так думаю, что все равно бы пришел сюда когда-нибудь. А кто был бы здесь, если б я не снимал? Есть очень хороший фильм по этому поводу, «Назад в будущее» называется. Там человек попадает в будущее, оттуда – в прошлое и, поняв, что он в прошлом, делает такую вещь, благодаря которой у него в будущем все меняется. Мир поменялся – те же люди, то же самое, но все же все по-другому. Это один из моих любимых фильмов…
«
Next

Следующее

»
Previous

Предыдущее


Комментариев нет:

Leave a Reply