breaking

clean-5

Recent Pics

Latest From Lifestyle

Flickr Images

Fashion Era

Find Us On Facebook

Технологии Blogger.

Sports Section

Video Of Day

clean-5

clean-5

clean-5

/ / Владимир Топал: «Живопись помогает человеку постичь прекрасное на Земле!»

Share This
Топал Владимир Васильевич – гагаузский художник. Родился 22 августа 1967 года в Казаклии. Сейчас проживает в Канаде, но при этом остается гражданином Молдовы и истинным патриотом «родной» Гагаузии, культура и традиции которой отражаются в его работах. О том, как стал таллантливым живописцем, о достижениях и планах на будущее, подробно рассказал Владимир.

Как начинался Ваш путь к самоопределению, а в последствии, состоявшемуся живописцу?

-Первым учителем был Петров Дмитрий Ильич, сам с Казаклии, человек- самородок, который сам себя создал, при помощи книг, литературы и искусства. Он самостоятельно обучился живописи. Когда мне было 12 лет и моему другу Александру Семёновичу Фазлы столько же, мы случайно познакомились с ним, и после этого у него появилась мысль об открытии школы и художественной самодеятельности на базе Чадыр- Лунгской художественной школы в селе Казаклия. Мы стали первыми учениками этой школы. В то время художественная школа находилась в Казаклийской церкви, а после её закрытия нас перевели в школу и выделили специальный кабинет для художественной самодеятельности. Через несколько месяцев эту школу закрыли, и нам, как самым настырным ученикам, приходилось ходить к учителю и продолжать учёбу на дому. Поэтому, я с гордостью до сих пор вспоминаю, что наш преподаватель, был самым первым учителем, который не только научил нас рисовать и понимать искусство, но он открыл нам традиции и культуру гагаузского народа. В то время мы даже не могли понять ту ценность, которую нам преподнёс наш учитель. В данное время он не работает в области искусства, и так и не добился особых творческих успехов, но мои успехи - это и его успехи, так как именно он разбудил мой талант, научил быть гагаузом, любить свой народ, язык, культуру, за это я ему очень благодарен.

После окончания школы по семейным обстоятельствам я не мог продолжить образование. Но через год в Чадыр – Лунге на базе художественной школы открыли курс по специальности художника – оформителя, на который я поступил 1987 году. В тот же год окончил её с отличием, но в связи со службой в вооружённых силах СССР мне пришлось оставить учёбу на 2 года. В 1989 году, после службы, вернувшись домой, узнал, что в Чадыр – Лунге закрыли этот отдел, и мне пришлось поехать в Комрат, где на базе технического образования, открыли курс художников – исполнителей. И под руководством Влаха Петра Николаевича, известного гагаузского художника – прикладника, я окончил его дипломом на отлично, получив специальность художника – исполнителя.

Но это меня не удовлетворило в том смысле, что образование (художник – живописец) в полном объёме не получено.
Известный гагаузский художник – Савостин Дмитрий Иванович посоветовал мне поехать в Баку, что я и сделал. Там, наконец, я поступил на отделение живописи. В настоящее время это училище – ведущее художественное училище Азербайджана. Но в то время, когда я учился в училище, из – за азербайджано – армянского конфликта, многие преподаватели эмигрировали. Мне пришлось оставить учёбу. Возвратившись домой, через некоторое время я уехал в Турцию для достижения поставленной цели. После года изучения турецкого языка, я поступил в академию художеств города Станбула « Mimar Sinan Universitisi ». Под руководством художницы – реалиста – Нише Ердек получил степень бакалавра, мастер художественного искусства. Затем поступил в аспирантуру в той же академии искусств, но через год уехал в Англию, чтобы заниматься самообразованием, посещая галереи, - в особенности национальные, Лондона – галерею Teite, где в основном учился на примере картин старых мастеров.
Кто из мира художников для вас является авторитетом?

- Моим любимым художником во время учебного процесса был Рембрандт, позже я открыл для себя Вермер Вана, Делевского и Брейгеля.

О чем Вы пишете в своих картинах?

- Во время учёбы были разные периоды в которых по – разному рисовал, тематика была разная, я, так скажем, набивал руку. Но моя последняя выставка в Берлине посвящена культуре, традициям и религии гагаузского народа, в совокупности отражающим самобытность гагаузского этноса.

Расскажите о Вашей первой выставке.

- Моя первая выставка, посвящённая Станбулу, состоит из серия картин, которая включала 35 полотен. Они были выполнены в стиле графики: бумага, тушь, перо. Именно после моей выставки, премьер – министр Турции с коллегами, рассмотрели вопрос о сохранении старых домов, которые представляют собой историческую ценность, сохранившуюся ещё с Византийского периода.

В каких странах выставлялись Ваши картины?

1. Галерея – Taxim – Истанбул 1995 год.
2. Аксанат – Банк – Анкара 1996 год.
3. Художественная экспозиция – Канада 2003 год.
4. Галерея 24 – Германия 2004 год.

Каковы Ваши планы на будущее?

- Вернувшись на родину, в Казаклию, хочу построить мастерскую, где мог бы преподавать изобразительное искусство одарённым детям. Я считаю, что научиться рисовать можно всем, было бы только желание. Изобразительное искусство в современный период времени имеет большое значение. Живопись помогает человеку постичь прекрасное на Земле!

Здесь можно посмотреть работы художника:

«
Next

Следующее

»
Previous

Предыдущее


Комментариев нет:

Leave a Reply